Что Значит, Факты: Тинторетто

 
 
 

Тинторетто
Рембрандт
Рафаэль
Тициан



Что Значит, Факты: Тинторетто

Одежда едва отображена на шоколад фоне, лишь намеком показывая на скорняжный ворот и чуть спущенные закорки. Имена педагогов Тинторетто не обоснованы документально. Комнату наполняет невероятный свет, головы Христа и посланников окружают сияющие ореолы. Эмали не "втираются" одна в иную, не имитируют форму в постепенных переходах, а ложатся рядом деталями различных оттенков. Вследствие, в отличие от типовой живописи Венеции, где центральным было все-таки хранение имитативной функциональные возможности краски, необходимость для нее покоряться форме и служить экспериментальному повторению зримого мира, у Тинторетто со временем эмали превращаются в аналогичное изобретательное начало и как бы существуют единовременно с пластической фигурой. Прекрасные инновации Тинторетто концентрируются в итоге в нужном завоевании успешного размаха - открытии человека как субъекта, в занятии сферой его души, живущей чуткой и тонкой страстной жизнью, и изменении её в тему искусства. Исторически это считалось результатом грубого пресечения личности гнетом противных ей внешних стараний, утраты ей мужественного начала, уходом в собственный внутренний мир и поисками сочувствия и отклика у прочих людей. Ввязанная в данный контекст, экспрессивная тинтореттовская "арабеска", особый - то взволнованный и вибрирующий, то динамически ориентированный и трагически горячий - каданс его напоминания предстаёт не как средство индивидуалистического артистического самоутверждения, а как отображение трудных несоответствий эпохи, связанных с кризисным периодом ренессансного гуманизма и возникновением феодально-католической эффективности.




Тициан

Рембрандт

Рафаэль

Тинторетто